Бывший госслужащий? Сначала в комиссию!

Судебная практика по трудоустройству бывших госслужащих, которые перед выходом на новую работу не получили согласие от комиссии по служебному поведению. Анализ судебной практики показывает, что в основном дисциплинарные санкции налагаются на бывших судебных приставов и работников налоговых органов.



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 1 сентября 2014 г. по делу N 33-8429

Судья Туранова Н.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Емельянова В.А.

судей Беляковой Н.В., Пташника И.П.

с участием прокурора Назаркина В.П.

при секретаре С.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А. гражданское дело по иску прокуратуры Красноярского края к З. <данные изъяты>, Акционерному коммерческому банку «Енисей» (открытое акционерное общество) о прекращении трудового договора

по апелляционной жалобе З.

на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 03 июня 2014 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокуратуры Красноярского края удовлетворить.

Прекратить трудовой договор от 02.12.2013 года №67-2013, заключенный между Акционерным коммерческим банком «Енисей» (открытое акционерное общество) и З. <данные изъяты>«.

Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

Прокурор Красноярского края обратился в суд с иском к З., АКБ «Енисей» (ОАО) о прекращении трудового договора.

Требования мотивированы тем, что в период с 01.05.2009 г. по 23.08.2013 г. З. замещала должность судебного пристава-исполнителя ОСП по Железнодорожному району г. Красноярска. С 02.12.2013 г. принята по трудовому договору в АКБ «Енисей» (ОАО) на должность руководителя группы сопровождения исполнительного производства правового управления. Между тем, в нарушение Закона «О противодействии коррупции», ею не получено предварительное согласие на замещение указанной должности со стороны комиссии УФССП по Красноярскому краю по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Просил прекратить трудовой договор от 02.12.2013 г. N 67-2013, заключенный между АКБ «Енисей» (ОАО) и З., освободив ее от занимаемой должности.

Судом исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе З. просит об отмене судебного решения, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и нарушение норм материального права.

В судебное заседание апелляционной инстанции представитель ответчика АКБ «Енисей» (ОАО), надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, выслушав З., представителя третьего лица - УФССП по Красноярскому краю Х., заслушав заключение прокурора, полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

С учетом положений Указа Президента РФ от 21.07.2010 г. N 950, Приказа ФССП России от 22.03.2010 г. №150, должность судебного пристава-исполнителя структурного подразделения в территориальных органах ФССП, которую замещала истица, включена в перечень, установленный в целях реализации ч. 1 ст. 12 Закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ.

Удовлетворяя исковые требования, суд установил, что в период работы З. в должности судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Железнодорожному району г. Красноярска ею осуществлялись, в том числе, исполнительные действия в отношении АКБ «Енисей» (ОАО), то есть функции государственного управления данной организацией. Следовательно, трудоустройство З. в указанный банк возможно лишь в случае получения предварительного разрешения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое ею получено не было.

Так, служебный контакт по должности судебного пристава-исполнителя был прекращен со З. с 23.08.2013 г. На должность руководителя группы сопровождения исполнительного производства правового управления АКБ «Енисей» (ОАО) она принята с 02.12.2013 г. Между тем, в соответствующую комиссию для получения разрешения для трудоустройства в данную организацию З. не обращалась.

При таких обстоятельствах выводы суда о нарушении З. при трудоустройстве в коммерческую организацию положений ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ и возможности конфликта интересов при замещении ею должности руководителя группы сопровождения исполнительного производства правового управления в АКБ «Енисей» (ОАО), в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению, а трудовой договор между АКБ «Енисей» (ОАО) и З. - прекращению, судебная коллегия находит правильными.

Довод апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований прокурора, судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права, что тщательно проверялось судом и подробно отражено в судебном решении. Оснований для переоценки выводов суда, к чему по существу, сводятся доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит. Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 03 июня 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу З. - без удовлетворения.


 

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 января 2015 г. по делу N 33-430, А-10

Судья Шатрова Р.В.

21 января 2015 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Баимовой И.А.

судей Беляковой Н.В., Плаксиной Е.Е.

с участием прокурора Грековой Л.Р.

при секретаре Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

гражданское дело по иску прокурора г. Красноярска к открытому акционерному обществу «МДМ Банк», К. о прекращении трудовых отношений,

по апелляционной жалобе К.,

на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 23 сентября 2014 г., которым постановлено:

«Исковые требования прокурора г. Красноярска удовлетворить.

Возложить на открытое акционерное общество «МДМ Банк» обязанность прекратить трудовой договор N 21-Ф07/14 от 01 апреля 2014 года, заключенный с К.».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

Прокурор г. Красноярска обратился в суд с иском к ОАО «МДМ Банк», К. о прекращении трудового договора, заключенного между ОАО «МДМ Банк» и К.

Требования мотивированы тем, что К. после увольнения из УФССП по Красноярскому краю была принята на работу в банк на должность специалиста отдела взыскания, в ее трудовые функции входит, в том числе, работа с проблемной задолженностью в ОАО «МДМ Банк». При трудоустройстве К. в банк было нарушено законодательство о противодействии коррупции, поскольку К. ранее занимала должность федеральной гражданской службы и после увольнения ею в нарушение ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ не было получено согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на замещение должности в коммерческой организации - банке, в связи с чем, трудовой договор был заключен незаконно и подлежит прекращению.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе К. просит отменить решение суда как необоснованное, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора.

Проверив материалы дела, выслушав К., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя третьего лица - УФССП по Красноярскому краю К., пояснившую, что согласна с решением суда, заслушав заключение прокурора Грековой Л.Р., полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. С учетом положений Указа Президента РФ от 21.07.2010 г. N 950, Приказа ФССП России от 22.03.2010 г. N 150, должность судебного пристава-исполнителя структурного подразделения в территориальных органах ФССП, которую замещала истица, включена в перечень, установленный в целях реализации ч. 1 ст. 12 Закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ.

Удовлетворяя исковые требования, суд установил, что в период работы К. в должности судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Октябрьскому району г. Красноярска ею осуществлялись, в том числе, исполнительные действия в отношении ОАО «МДМ Банк», то есть функции государственного управления данной организацией. Следовательно, трудоустройство К. в указанный банк возможно лишь в случае получения предварительного разрешения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое ею получено не было.

Так, служебный контракт по должности судебного пристава-исполнителя был прекращен с К. 30.09.2013 г. На должность специалиста по взысканию на судебной стадии отдела взыскания на поздней стадии сектор г. Красноярск Департамента по работе с проблемной задолженностью она принята с 01.04.2014 г. Между тем, в соответствующую комиссию для получения разрешения для трудоустройства в данную организацию, К. не обращалась.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит правильными выводы суда о нарушении К. при трудоустройстве в коммерческую организацию положений ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ и возможности конфликта интересов при замещении ею должности специалиста по взысканию на судебной стадии отдела взыскания на поздней стадии сектор г. Красноярск Департамента по работе с проблемной задолженностью в ОАО «МДМ Банк», в связи с чем, правомерно удовлетворены требования прокурора о прекращении трудового договора между ОАО «МДМ Банк» и К.

Довод апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований прокурора, судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права, что тщательно проверялось судом и подробно отражено в судебном решении. Оснований для переоценки выводов суда, к чему по существу, сводятся доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит.

Доводы апелляционной жалобы, что 22 августа 2014 года комиссией дано согласие на занятие К. вышеуказанной должности в ОАО «МДМ Банке», в связи с чем, решение суда подлежит отмене, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку данное доказательство представлено только к апелляционной жалобе, а в силу положений ст. 327.1 ГПК РФ дополнительные доказательства в суде апелляционной инстанции принимаются судом, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции, по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. Кроме того, истицей не представлено достоверных доказательств, что на момент трудоустройства в ОАО «МДМ Банк» она имела данное согласие, что было необходимо в силу действующего законодательства.

Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 23 сентября 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.

Председательствующий

И.А.БАИМОВА

Судьи

Н.В.БЕЛЯКОВА

Е.Е.ПЛАКСИНА



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 августа 2014 г. по делу N 33-7577/2014, А-9

Судья: Куимова С.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего - Платова А.С.

судей - Сударькова Е.В., Беляковой Н.В.

при секретаре - В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударькова Е.В. гражданское дело по иску дело по иску Шарыповского межрайонного прокурора в интересах РФ к Н.С.Г., ООО «Центр услуг» о прекращении трудового договора,

по апелляционной жалобе ответчика Н.С.Г.

на решение Шарыповского районного суда <адрес> от <дата>, которым постановлено:

«Исковые требования Шарыповского межрайонного прокурора в интересах РФ к Н.С.Г., ООО «Центр услуг» о прекращении трудового договора удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Центр услуг» прекратить трудовой договор N 16, заключенный <дата> между обществом в лице генерального директора У. и Н.С.Г.».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

Шарыповский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации с иском к Н.С.Г. и ООО «Центр услуг» о прекращении трудового договора.

Свои требования мотивировал тем, что в период с <дата> по <дата> Н.С.Г. являлся сотрудником МИФНС N 12, замещал должности государственной гражданской службы РФ.

После увольнения из налоговой службы, <дата> Н.С.Г. принят на должность главного бухгалтера в ООО «Центр услуг». В период работы Н.С.Г. в МИФНС N 12, отделом под его руководством проводились проверки налоговых деклараций, в том числе и налоговой отчетности, предоставленной ООО «Центр услуг», а также им лично проводились проверки налоговых деклараций ООО «Центр услуг», с последующим принятием решения о привлечении к налоговой ответственности, что говорит о необходимости получения Н.С.Г. согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на замещение любой должности в ООО «Центр услуг». Н.С.Г. не обращался в указанную комиссию, в связи с чем, привлечен к трудовой деятельности в ООО «Центр услуг» с нарушением требований законодательства о противодействии коррупции.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Н.С.Г. просит об отмене принятого по делу решения и отказе в удовлетворении предъявленных требований. Полагает, что суд сделал необоснованный вывод о том, что в период работы в МИФНС он осуществлял функции государственного управления в отношении ООО «Центр услуг» в связи с чем обращения в комиссию по конфликту интересов за получением согласия на дальнейшее трудоустройство в коммерческую организацию не требовалось. Кроме того, ответчик обращает внимание на то, что он не принимал участие в налоговом контроле, он только выполнял организационные функции как начальник отдела.

В судебном заседании ответчик Н.С.Г. и его представитель Т., действующий на основании доверенности от <дата> поддержали предъявленные требования полностью по указанным выше основаниям.

Представитель соответчика ООО «Центр услуг», в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.

Неисполнение представителем соответчика процессуальной обязанности по уведомлению суда об уважительности причин отсутствия, позволяют сделать вывод об отсутствии таковых, что в силу п. 3 ст. 167 ГПК РФ, не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя процессуального истца прокурора Красноярской краевой прокуратуры Андреева А.И. полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, ответчика Н.С.Г., представителя ответчика Н.С.Г. - Т., судебная коллегия находит апелляционную жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон от <дата> N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в п. 3.1 ст. 17 содержит аналогичные положения, в силу которых гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <дата> N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

При этом указанная комиссия, оценив конкретные обстоятельства, может дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой организации либо отказать в получении такого согласия (пункты 16, 24 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от <дата> N 821.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (п. 2 ст. 12 Федерального закона от <дата> N 273-ФЗ).

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином (п. 3 ст. 12 Федерального закона от <дата> N 273-ФЗ).

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 4 ст. 12 Федерального закона от <дата> N 273-ФЗ).

Проверка соблюдения гражданином, указанным в ч. 1 настоящей статьи, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 6 ст. 12 Федерального закона от <дата> N 273-ФЗ).

Указом Президента РФ от <дата> N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» в п. 1 установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в разделе I или разделе II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <дата> N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделе III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <дата> N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от <дата> N 821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Указом Президента РФ от <дата> N 557.

Указанный перечень включает в себя 3 раздела: должности федеральной государственной гражданской службы, должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов, другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Кроме того, в п. 2 Указа от <дата> N 557 Президентом РФ поручено руководителям федеральных государственных органов утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Во исполнение указанной нормы Приказом Федеральной налоговой службы России от <дата> N ММ-7-4/430 утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В упомянутый перечень включены должности старшего государственного налогового инспектора, заместителя начальника отдела, начальника отдела.

Таким образом, исходя из положений вышеназванных нормативных правовых актов, согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов на трудоустройство государственного гражданского служащего необходимо при наличии двух условий: упоминание должности служащего в перечне, установленном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и выполнение служащим функций государственного управления организацией, в которую он планирует трудоустраиваться.

Судом было установлено, что с <дата> по <дата> Н.С.Г. являлся сотрудником МИФНС России N по <адрес>, замещал должности государственной гражданской службы РФ, а именно с <дата> по <дата> замещал должность старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок N 1, с <дата> по <дата> - должность заместителя начальника отдела камеральных проверок N 1, с <дата> по <дата> - должность начальника отдела камеральных проверок N 1.

<дата> между Н.С.Г. и ООО «Центр услуг» был заключен трудовой договор N и согласно приказу от <дата> N Н.С.Г. принят на работу главным бухгалтером.

В период работы ответчика в МИФНС России N по <адрес>, отделом камеральных проверок N под руководством Н.С.Г. проводились проверки налоговых деклараций ООО «Центр услуг», а также лично Н.С.Г. проводились проверки налоговых деклараций данной организации с последующим принятием решения о привлечении к налоговой ответственности.

Перед заключением трудового договора с ООО «Центр услуг» Н.С.Г. согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов не получал.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в случае осуществления Н.С.Г. функций государственного управления в отношении ООО «Центр услуг», его трудоустройство в указанной организации возможно лишь в случае получения соответствующего разрешения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Доводы ответчика о том, что функции государственного управления в его должностные обязанности как начальника отдела не входили, судебная коллегия считает не состоятельными.

В силу п. 4 ст. 1 Федерального закона от <дата> N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под функциями государственного, муниципального (административного) управления организацией понимаются полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

В силу положений ст. 82 НК РФ налоговый контроль как одна из функций государственного контроля осуществляется государственными налоговыми инспекторами, в том числе посредством налоговых проверок, предусмотренных ст. 87 НК РФ: а) камеральных налоговых проверок; б) выездных налоговых проверок, а также получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности и в других формах.

Поскольку Н.С.Г., устраиваясь на работу в ООО «Центр услуг» и заключая с соответчиком трудовой договор, не выполнил требования вышеуказанных положений законодательства, исковые требования прокурора судом первой инстанции были удовлетворены обоснованно.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, основываются на неверном толковании примененного районным судом закона и на ошибочной оценке обстоятельств дела. Аналогичные доводы исследовались судом первой инстанции, им в постановленном по делу решении дана правильная правовая оценка.

Процессуальных нарушений, являющихся в силу п. 4 ст. 330 ГПК РФ самостоятельными основаниями для отмены судебного решения, судом первой инстанции не допущено.

С учетом изложенного постановленное по делу решение районного суда следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Шарыповского районного суда <адрес> от <дата> оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика Н.С.Г. - без удовлетворения.




 

САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 14 марта 2013 г. по делу N 33-1427

Судья: Чванов О.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего судьи Захарова В.Н.,

судей Бартенева Ю.И., Песковой Ж.А.,

с участием прокурора Новичкова Е.А.,

при секретаре Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора города Саратова к закрытому акционерному обществу коммерческому межотраслевому банку стабилизации и развития "Экспресс-Волга" (далее - ЗАО АКБ "Экспресс-Волга") и Т. о прекращении трудового договора по апелляционной жалобе ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" на решение Волжского районного суда города Саратова от 06 декабря 2012 года, которым на ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" возложена обязанность прекратить трудовой договор N 894 от 02.07.2012 г., заключенный с Т.

Заслушав доклад судьи Захарова В.Н., объяснения представителя ответчика ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" - Г., действующей на основании доверенности N 04-18/17н от 01 января 2013 года, поддержавшей доводы жалобы, заключение прокурора, полагавшего, что для отмены постановленного по делу решения нет правовых оснований, изучив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы дела, судебная коллегия

установила:

Прокурор города Саратова обратился в суд с исковыми требованиями к ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" и Т. о прекращении заключенного между ними трудового договора N 894 от 02.07.2012 г.

В обоснование заявленных требований в исковом заявлении указано, что в результате проведения проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" было установлено, что в названной организации в качестве <данные изъяты> по трудовому договору работает Т., ранее являвшийся государственным служащим, замещавшим должность судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Ленинскому району ГО Саранск Управления Федеральной службы приставов по Республике Мордовия. По роду своих служебных обязанностей Т., будучи судебным приставом-исполнителем, осуществлял исполнение требований исполнительного документа о взыскании с <данные изъяты> в пользу ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" денежных средств. Вопреки требованиям ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, при трудоустройстве в ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" Т. не получил согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия и урегулированию конфликта интересов, в связи с чем, по мнению прокурора, трудовой договор был заключен незаконно и поэтому подлежит прекращению.

Рассмотрев возникший спор, районный суд постановил указанное выше решение.

ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" не согласилось с постановленным решением суда, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение, согласно которому отказать в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование поданной жалобы ответчик указывает, что на исполнении у судебного пристава-исполнителя Т. находились исполнительные листы в отношении <данные изъяты> о взыскании в пользу ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" денежных средств, а также о наложении ареста на имущество <данные изъяты>. ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" было взыскателем по исполнительному производству, никакие исполнительные действия в отношении взыскателя не выполнялись, в связи с чем функции государственного управления в отношении указанного общества судебным приставом-исполнителем не осуществлялись.

Кроме того, ответчик обращает внимание на то, что должность судебного пристава-исполнителя территориального отдела судебных приставов не входит в перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять соответствующие сведения, в связи с чем согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов при трудоустройстве Т. в коммерческую организацию не требовалось.

На заседание судебной коллегии не явился Т., извещен о заседании надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайства в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанной стороны.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия полагает, что оснований для отмены или изменения вынесенного судебного постановления не имеется, поскольку при разрешении спора судом правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела.

В ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ предусмотрено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в п. 3.1 ст. 17 содержит аналогичные положения, в силу которых гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

При этом указанная комиссия, оценив конкретные обстоятельства, может дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой организации либо отказать в получении такого согласия (пункты 16, 24 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 г. N 821).

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ).

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином (п. 3 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ).

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ).

Проверка соблюдения гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 6 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ).

Указом Президента РФ от 21.07.2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" в п. 1 установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. N 821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009 г. N 557.

Указанный перечень включает в себя 3 раздела: должности федеральной государственной гражданской службы, должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов, другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Кроме того, в п. 2 Указа от 18.05.2009 г. N 557 Президентом РФ поручено руководителям федеральных государственных органов утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Во исполнение указанной нормы Приказом Федеральной службы судебных приставов от 22.03.2010 г. N 150 утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В упомянутый перечень включены судебные приставы-исполнители структурных подразделений территориальных органах Федеральной службы судебных приставов.

Таким образом, исходя из положений вышеназванных нормативных правовых актов, согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов на трудоустройство государственного гражданского служащего необходимо при наличии двух условий: упоминание должности служащего в перечне, установленном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и выполнение служащим функций государственного управления организацией, в которую он планирует трудоустраиваться.

Судом было установлено, что с 20.03.2007 г. по 14.03.2012 г. Т. работал судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Ленинскому району ГО Саранск Управления Федеральной службы приставов по Республике Мордовия (л.д. 10, 12 - 14).

23.01.2012 г. и 20.02.2012 г. судебным приставом-исполнителем Т. были возбуждены исполнительные производства в отношении <данные изъяты> о взыскании денежных средств в пользу ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" и наложении ареста на имущество <данные изъяты> (л.д. 12 - 14, 30, 49).

02.07.2012 г. между ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" и Т. был заключен трудовой договор, согласно которому Т. был принят на работу в ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" в качестве <данные изъяты> (л.д. 15 - 18).

Должность судебного пристава-исполнителя районного отделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов поименована в перечне должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Следовательно, в случае осуществления Т. функций государственного управления ЗАО АКБ "Экспресс-Волга", его трудоустройство в указанной организации возможно лишь в случае получения соответствующего разрешения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Федеральный закон от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в статье 64 перечисляет исполнительные действия, которые может совершать судебный пристав-исполнитель при исполнении требования исполнительного документа. В частности, судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" указано, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:

принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;

получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого;

объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании ребенка, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет розыск на основании судебного акта гражданина - ответчика по гражданскому делу в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

Судебный пристав-исполнитель имеет право:

получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки;

проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;

налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения;

объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве;

при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим внутренних войск;

совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

При этом законные требования судебного пристава-исполнителя подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ).

Невыполнение законных требований судебного пристава, в том числе непредоставление информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, или предоставление недостоверной информации, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ).

Таким образом, судебный пристав-исполнитель наделен широким кругом властных полномочий, в том числе, по управлению организационной, хозяйственной и финансовой деятельностью различных организаций. Учитывая, что подобные управленческие распоряжения судебного пристава-исполнителя являются обязательными для всех организаций, законодатель причислил судебных приставов-исполнителей к числу государственных служащих, обязанных получать согласие специализированной комиссии при трудоустройстве в организации, в отношении которых они осуществляли функции государственного управления. Особое внимание законодателя к лицам, замещающим подобные должности, обосновано целями и задачами борьбы с коррупцией, соблюдения законности.

Поскольку Т., устраиваясь на работу в ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" и заключая со вторым ответчиком трудовой договор, не выполнил требования вышеуказанных положений законодательства, исковые требования прокурора судом первой инстанции были удовлетворены обоснованно.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, основываются на неверном толковании примененного районным судом закона и на ошибочной оценке обстоятельств дела. Аналогичные доводы исследовались судом первой инстанции, им в постановленном по делу решении дана правильная правовая оценка.

Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не допущено.

С учетом изложенного постановленное по делу решение районного суда следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Волжского районного суда города Саратова от 06 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества коммерческого межотраслевого банка стабилизации и развития "Экспресс-Волга" - без удовлетворения.

 

Поделиться: